Новости
Как “подружиться” с алгоритмом
- 2 февраля, 2018
- Сообщение от: admin
- Категория: Школьная пора

Сегодня на уроке ученики продолжили знакомство с понятием «алгоритм», учились составлять алгоритмы для ремонтного робота, формировали умения выполнять готовые алгоритмы, находить ошибки в готовых алгоритмах и исправлять их.
Повторили команды: move, rotate, left, right
Начался урок с того, что учитель предложил составить алгоритм любой сказки на выбор (Красная шапочка, Колобок, Айболит, Муха-цокотуха, Федорино горе, 12 месяцев, Три поросенка, Каша из топора и т.д.). Если ученики составляют алгоритм с ошибкой, то соответственно происходит сбой всей программы. Задача – определить, где произошел сбой программы, где допущена ошибка в алгоритме.
На компьютере ребята продолжали учить робота выполнять простые движения. Ремонтный робот прибыл на купол. Его задача заделать (отремонтировать) пробоины на куполе, чтобы вода перестала протекать внутрь станции. Это работа вызывает живой интерес у школьников. Задания становятся все сложнее, алгоритм действий все объёмнее.
Завершился урок игрой живого действия “Я тебя запрограммирую!» Это коллективная работа. Команды составляют и показывают код для учителя, который учитель должен выполнить. Затем все команды составляют один алгоритм, действия по которому выполняет учитель.
Дома третьеклассники продолжают вести бортовой журнал, где отмечают, что сегодня отряд делал, что важно не забыть, чему научились на уроке.