Гуторова Юлия Валентиновна

учитель английского языка

«Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь»

(Плутарх)

Занимаемая должность: советник директора по воспитанию и работе с детскими общественными объединениями, куратор первичного отделения РДШ школы, учитель английского языка

Педагогический стаж: 8 лет

Квалификационная категория: высшая

Специфика предмета «Иностранный язык» требует от учащихся напряженной умственной деятельности, внимания, способности осмысливать абстрактные понятия, умения делать обобщения. Будучи учителем английского языка, я вижу, что не всем детям иностранный язык дается легко. Есть ученики, которые с трудом осваивают произношение, интонацию предложений, не запоминают структуру речевых образцов, лексику для их заполнения. Это может вызвать неудовлетворенность, неверие в свои силы и привести к ослаблению интереса в дальнейшем изучении языка. Интерес же при обучении любому предмету является движущей силой, обеспечивающей и высокое качество знаний, и усвоение необходимых умений и навыков обучаемыми. Поэтому я постоянно ищу пути повышения интереса к своему предмету. Вызвать интерес к урокам помогает четкая организация учебного процесса, разнообразие форм и приемов обучения, хорошо подобранные наглядные пособия, технические средства обучения.

10 заповедей…

Предлагаю вам прочитать 10 заповедей для родителей в воспитании ребёнка.

  1. Не ждите, что ваш ребёнок будет таким, как вы или таким, как вы хотите. Помогите ему стать не как вы, а собой.
  2. Не требуйте от ребёнка платы за все, что вы для него сделали. Вы дали ему жизнь, как он может отблагодарить? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.
  3. Не вымещайте на ребёнке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
  4. Не относитесь к проблемам ребенка свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будьте уверены, что ребёнку она тяжела не меньше, чем взрослому, а может быть и больше, поскольку нет опыта.
  5. Никогда не унижайте ребёнка словами! Унижение и оскорбление словами — это одни из самых опасных приемов психологического насилия над детьми. В будущем унижаемый, озлобленный, тревожный, неуверенный человек мало имеет шансов добиться успеха в профессии и личной жизни
  6. Не забывайте, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращайте больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребёнке.
  7. Не мучьте себя, если не можете сделать что-то для своего ребёнка. Помните, для ребёнка сделано недостаточно, если не сделано всё.
  8. Ребёнок — это не тиран, который завладевает всей вашеё жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала вам на хранение и развитие в нём творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребёнок, но душа, данная на хранение.
  9. Умейте любить чужого ребёнка. Никогда не делайте чужому то, что не хотели бы, чтобы делали вашему.
  10. Любите своего ребёнка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общайтесь с ним — радуйтесь, потому что ребёнок — это праздник, который пока с вами.

Десять ошибок в воспитании детей, которые все когда-нибудь совершали.

Все родители воспитывают детей в меру своего умения и понимания жизни и редко задумываются о том, почему в определенных ситуациях поступают так, а не иначе. Однако у каждой мамы в жизни бывают моменты, когда поведение любимого ребенка ставит в тупик.

А может быть, сами взрослые, применяя радикальные методы воспитания, делают нечто такое, из-за чего потом бывает стыдно.

В своих ошибках вы не одиноки, все родители их время от времени совершают.
Но всегда лучше учиться на чужих ошибках, не правда ли?

Ошибка первая — обещание больше не любить.
«Если ты не будешь таким, как я хочу, я больше не буду тебя любить».

Мнение родителей.
Почему дети так часто спорят по поводу любой нашей просьбы? Может быть, они делают нам назло, как быть? Призывать к здравому смыслу?

Да они просто не слышат, что взрослые им говорят. Угрожать? Это больше не действует.

В таких случаях многие используют своеобразную козырную карту: «Теперь мамочка больше не будет любить тебя».

Как часто многие из нас произносят эту фразу?

Мнение психологов.
Обещание больше не любить своего малыша — одно из сильнейших средств воспитания. Однако эта угроза, как правило, не осуществляется.

А дети прекрасно чувствуют фальшь. Единожды обманув, вы можете на долгое время потерять доверие ребенка — малыш будет воспринимать вас как людей лживых.

Намного лучше сказать так: «Я буду тебя все равно любить, но твое поведение я не одобряю».

 

Ошибка вторая — безразличие.
«Делай что хочешь, мне все равно»

Мнение родителей.
Зачем напрягаться? Спорить, искать аргументы, доказывать что-то малышу, нервничать? Ребенок сам должен научиться решать свои проблемы.

И вообще, ребенка надо готовить к взрослой жизни, пусть он скорее станет самостоятельным. А нас оставит в покое.

Мнение психологов.
Никогда не надо показывать малышу, что вам все равно, чем он занимается. Кроха, почувствовав ваше безразличие, немедленно начнет проверять, насколько оно «настоящее». И, скорее всего, проверка будет заключаться в совершении поступков изначально плохих.

Ребенок ждет, последует ли за проступок критика или нет. Словом, замкнутый круг. Поэтому лучше вместо показного безразличия постараться наладить с ребенком дружеские отношения, даже если его поведение вас совершенно не устраивает.

Можно сказать, например, так: «Знаешь, в этом вопросе я с тобой совершенно не согласен. Но я хочу помочь тебе, потому что люблю тебя.

В любой момент, когда тебе это понадобится, ты можешь спросить у меня совета».

Ошибка третья — слишком много строгости.
«Ты должен делать то, что я тебе сказала, потому что я в доме главная».

Мнение родителей.
Дети должны слушаться старших беспрекословно — это самый важный в воспитании принцип. Дискуссии здесь не допустимы.

Не важно, сколько ребенку — 6 или 16 лет. Детям нельзя давать поблажек, иначе они окончательно сядут нам на шею.

Мнение психологов.
Дети обязательно должны понимать, почему и зачем они что-то делают. Слишком строгое воспитание, основанное на принципах, которые не всегда понятны ребенку, напоминает дрессировку. Ребенок может беспрекословно исполнять все, когда вы рядом, и «плевать» на все запреты, когда вас рядом нет. Убеждение лучше строгости.

В случае необходимости можно сказать так: «Ты сейчас делаешь так, как я говорю, а вечером мы спокойно все обсудим — почему и зачем».

Ошибка четвертая — детей надо баловать.
«Пожалуй, я сделаю это сама. Моему малышу это пока не по силам».

Мнение родителей.
Мы готовы все сделать для нашего малыша, ведь дети всегда должны получать самое лучшее.

Детство — такая короткая пора, поэтому оно должно быть прекрасно.

Нравоучения, неудачи, неудовлетворенность — в наших силах избавить малышей от всех трудностей и неприятностей.

Так приятно угадывать и исполнять любое желание ребенка.

Мнение психологов.
Избалованным детям очень тяжело приходится в жизни.

Нельзя держать единственное чадо под колпаком родительской любви, в дальнейшем это может привести к множеству проблем.

Поверьте, когда родители убирают буквально каждый камушек с дороги малыша, от этого ребенок не чувствует себя счастливее.

Скорее, наоборот — он ощущает себя совершенно беспомощным и одиноким.

«Попробуй-ка сделать это сам, а если не получится, я тебе с удовольствием помогу»,— вот один из вариантов мудрого отношения.

Ошибка пятая — навязанная роль.
«Мой ребенок — мой лучший друг»

Мнение родителей.
Ребенок — главное в нашей жизни, он такой смышленый, с ним можно говорить обо всем. Он понимает нас, прямо как настоящий взрослый.

Мнение психологов.
Дети готовы сделать все, чтобы понравиться своим родителям, ведь папа и мама для них главнейшие люди на свете.

Малыши даже готовы погрузиться в сложный мир взрослых проблем, вместо того чтобы обсуждать свои интересы со сверстниками.

Но при этом их собственные проблемы так и остаются нерешенными.

Ошибка шестая — денежная.
«Больше денег — лучше воспитание».

Мнение родителей.
Мы слишком стеснены в средствах, поэтому не можем себе позволить даже побаловать ребенка, постоянно приходится ему во всем отказывать, он донашивает старые вещи и т.п. Словом, будь у нас больше денег, мы были бы лучшими родителями.

Мнение психологов.
Любовь не купить за деньги — звучит довольно банально, но это так.

Часто бывает, что в семьях с невысоким достатком взрослые делают все, чтобы ребенок ни в чем не нуждался.

Но вы не должны чувствовать угрызения совести за то, что не можете исполнять все его желания.

На самом деле любовь, ласка, совместные игры и проведенный вместе досуг для малыша намного важнее содержимого вашего кошелька.

И, если разобраться, совсем не деньги делают ребенка счастливым, а осознание того, что он для вас САМЫЙ-САМЫЙ.

Ошибка седьмая — наполеоновские планы.
«Мой ребенок будет заниматься музыкой (теннисом, живописью), я не позволю ему упустить свой шанс».

Мнение родителей.
Многие взрослые мечтали в детстве заниматься балетом, учиться игре на пианино или играть в теннис, но у них не было такой возможности.

И теперь главная цель пап и мам — дать детям самое лучшее образование.

Не важно, если малышам этого не очень-то и хочется, пройдет время, и они оценят старания взрослых.

Мнение психологов.
К сожалению, дети не всегда оценивают усилия родителей. И часто блестящее будущее, нарисованное взрослыми в своем воображении, разбивается о полное нежелание ребенка заниматься, скажем, музыкой. Пока малыш еще маленький и слушается взрослых, но затем… желая вырваться из клетки родительской любви, начинает выражать протест доступными ему способами — это может быть и прием наркотиков, и просто увлечение тяжелым роком в ночные часы. Поэтому, заполняя день ребенка нужными и полезными занятиями, не забывайте оставить ему немного времени и для личных дел.

Ошибка восьмая — слишком мало ласки.
«Поцелуй и прочие нежности не так уж и важны для ребенка».

Мнение родителей.
Приласкать младшую сестренку? Какая ерунда! Поцеловать маму? Пообниматься с папой? Да на это нет времени. Многие взрослые считают, что ласки в детском возрасте могут привести в дальнейшем к проблемам в сексуальной ориентации.

Короче, никаких объятий и поцелуев — есть более нужные и серьезные вещи.

Мнение психологов.
Дети любого возраста стремятся к ласке, она помогает им ощущать себя любимыми и придает уверенности в своих силах.

Но помните, желание приласкаться должно все-таки в большинстве случаев исходить от самого ребенка.

Не навязывайте детям свою любовь активно — это может оттолкнуть их.

Ошибка девятая — ваше настроение.
«Можно или нет? Это зависит от настроения».

Мнение родителей.
Неприятности на работе, плохие отношения в семье, как часто взрослые «выпускают пар» на ребенка. Многие уверены, что в этом нет ничего страшного. Достаточно потом пригласить малыша и купить давно обещанную игрушку, и все будет в порядке.

Мнение психологов.
Родители должны показывать малышу, что их радуют его хорошие поступки и расстраивают плохие.

Это создает у детей сознание в непоколебимости жизненных ценностей. Когда взрослые в угоду своему эгоизму и настроению сегодня разрешают что-то, а завтра это же запрещают, ребенок может понять только одно: все равно, что я делаю, главное, какое у мамы настроение.

Однако, если вы чувствуете, что себя не переделать, лучше заранее договориться с ребенком: «Итак, когда у меня хорошее настроение, тебе не будет позволено делать все, что ты захочешь. А если плохое — постарайся быть ко мне снисходительным».

Ошибка десятая — слишком мало времени для воспитания ребенка.
«К сожалению, у меня совсем нет времени для тебя».

Мнение родителей.
Многие взрослые очень загружены на работе, но каждую свою свободную минутку стараются проводить с детьми: они отводят их в сад и в школу, готовят для них, стирают, покупают все, что им нужно. Дети должны сами понимать, что у родителей просто нет времени поиграть и почитать с ними.

Мнение психологов.
Взрослые часто забывают простую истину — если уж родили ребенка, надо и время для него найти.

Малыш, который постоянно слышит, что у взрослых нет на него времени, будет искать среди чужих людей родственные души.

Даже если ваш день расписан по минутам, найдите вечером полчаса (в этом вопросе качество важнее количества) посидеть у кроватки малыша, поговорите с ним, расскажите сказку или почитайте книжку. Крохе это необходимо.

 

Права и обязанности родителей

Ребёнок — это большая радость и большая ответственность.

Родители имеют равные права и обязанности по отношению к своим детям.

Все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию исходя из интересов детей и с учетом мнения детей.

РОДИТЕЛИ ОБЯЗАНЫ:

  • Заниматься воспитанием своих детей.
  • Заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.
  • Обеспечить получение детьми основного общего образования.
  • Выступать в защиту прав и интересов своих детей.

РОДИТЕЛИ ИМЕЮТ ПРАВО:

  • На воспитание своих детей, на заботу об их здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии.
  • На преимущественное воспитание своих детей перед всеми другими лицами.
  • На защиту прав, интересов своих детей без специальных полномочий.
  • Требовать возврата своего ребенка от любого лица, удерживающего его у себя не на основании закона или судебного решения.
  • На общение с ребенком, участие в его воспитании, если он проживает с другим родителем.
  • На получение информации о своих несовершеннолетних детях из воспитательных учреждений, учреждений социальной защиты населения и др.
  • Выбора образовательного учреждения и формы обучения детей до получения детьми основного общего образования.
  • Выбора имени и фамилии, право давать согласие на усыновление.
  • Право управлять имуществом ребенка и др.

Родительские права не могут осуществляться вопреки интересам детей, так как обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей. При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию.

Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей. Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут административную, уголовную, гражданско-правовую ответственность в установленном законом порядке.

 

Как облегчить жизнь школьнику?

Как облегчить жизнь школьнику?  Этим вопросом задаются все любящие родители.

Оказывается, все просто. Достаточно грамотно спланировать день ученика и почитать наши советы.

Правило 1. Нагрузка.
Никогда не отправляйте ребенка одновременно в несколько секций или кружков.

Если ребёнок не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз. Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребенка, начните водить его на занятия постепенно, чтобы привыкал.

Правило 2. Выполнение домашних уроков.
Начинать выполнение домашних заданий лучше с письма. Можно чередовать письменные задания с устными.

Общая длительность занятий не должна превышать одного часа. Необходимо прерываться и обязательно давать физическую разрядку.

Правило 3. Компьютер.
Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день — так считают врачи-офтальмологи и невропатологи во всех странах мира.

Правило 4. Похвала.
Больше всего на свете ваш ребёнок нуждается в поддержке. Он не только формирует свои отношения с одноклассниками и учителями, но и понимает, что с ним самим кто-то хочет дружить, а кто-то — нет. Именно в это время у ребёнка складывается свой собственный взгляд на себя. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за двойки и грязь в тетради. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний ваш ребенок потеряет веру в себя.

Правило 5. Пробуждение ребенка.
Не нужно будить ребенка, он может испытывать чувство неприязни к матери, которая вечно тормошит его, стаскивая одеяло.

Он заранее может вздрагивать, когда она входит в комнату. «Вставай, опоздаешь». Гораздо лучше научить его пользоваться будильником.

Лучше купить будильник и, преподнося его, как — то обыграть ситуацию: «Этот будильник будет только твоим, он поможет тебе вовремя вставать и всегда успевать». Если ребенок встает с трудом, не нужно дразнить его «лежебокой», не вступать в спор по поводу «последних минуток».

Можно решить вопрос по-другому: поставить стрелку на пять минут раньше: » Да, я понимаю, вставать сегодня почему-то не хочется. Полежи еще пять минут». Эти слова создают атмосферу теплоты и добра, в противоположность крикам. Можно включить погромче радио. Когда ребенка утром торопят, то часто он делает все еще медленнее. Это его естественная реакция, его мощное оружие в борьбе с распорядком, который его не устраивает.

Не надо лишний раз торопить, лучше сказать точное время и указать, когда он должен закончить то, что делает: » Через 10 минут тебе надо выходить в школу». «Уже 7 часов, через 30 минут садимся за стол».

Правило 6. Выход в школу.
Если ребенок забыл положить в сумку учебник, завтрак, очки; лучше протянуть их молча, чем пускаться в напряженное рассуждение о его забывчивости и безответственности. “Вот твои очки” — лучше, чем «Неужели я доживу до того времени, когда ты научишься сам класть очки».

Не ругать и не читать нотаций перед школой. На прощание лучше сказать: «Пусть все сегодня будет хорошо», чем «Смотри, веди себя хорошо, не балуйся». Ребенку приятнее услышать доверительную фразу: «Увидимся в два часа», чем «После школы нигде не шляйся, сразу домой».

Правило 7. Возвращение из школы.
Не задавать вопросы, на которые дети дают привычные ответы.

— Как дела в школе?
— Нормально.
— А что сегодня делали?
— А ничего.
— Что получил?

Вспомните себя, как порой раздражал этот вопрос, особенно когда оценки не соответствовали ожиданию со стороны родителей («им нужны мои оценки, а не я»). Понаблюдайте за ребенком, какие эмоции «написаны» у него на лице. («День был трудный? Ты, наверное, еле дождался конца. Ты рад, что пришел домой?»). «Папа пришел». Пусть отдохнет, почитает газеты, не надо обрушивать на него все жалобы и просьбы.

Пусть когда вечером, за ужином, вся семья в сборе, можно поговорить, но за едой лучше о хорошем, по душам. Это сближает семью.

Правило 8. Пора спать.
Если перед сном доверительно поговорить с ребёнком, внимательно выслушать, успокоить страхи, показать, что ты понимаешь ребенка, тогда он научится раскрывать душу и освободится от страхов, тревоги, спокойно заснет.
Не надо вступать в спор, если ребенок сообщает, что забыл умыться и попить.

 

 

Английский язык не для каждого?

Среди многих родителей бытует мнение, что иностранный язык дается не всем. Вот, кому-то дано, а кому-то — нет!

Уважаемые родители, давайте разберёмся с этой проблемой.

 

Действительно, предмет «Иностранный язык» включает и знание родного языка, и логическое мышление, и общее интеллектуальное и культурное развитие учащегося.

Опыт показывает, что любой ребенок в худшей или лучшей степени может заговорить на иностранном языке, если у него есть желание.

А у детей младшего школьного возраста желание общаться есть всегда, особенно, если их заинтересовать.

Если ребенку нравится – он будет заниматься. Главное, чтобы обучение проходило в комфортной для ребенка среде.

Многих родителей беспокоит вопрос о том, что ребёнок начинает учить иностранный язык уже со 2-го класса.

Хотелось бы уточнить, что младший школьный возраст является наиболее благоприятным для усвоения иностранного языка.

Эффективному обучению способствуют:
—  в раннем возрасте память ребенка еще «мягкая» и до конца не сформировавшаяся. И если в эти годы правильно подать информацию, то базовые знания английского языка станут крепкой основой в дальнейшем изучении и развитии ребенка.

Более того, это может стать очень интенсивным скачком в понимании и восприятии ребенком языка в целом;
— имитационные способности ребёнка;
— природная любознательность и потребность в изучении нового;
— отсутствие, так называемого, «языкового барьера».

Дети младшего школьного возраста воспринимают мир целостно, поэтому обучение строится с учетом их любимых сфер деятельности:
— раскрашивание (например, при закреплении лексики по теме «Цвета»);
— разыгрывание сценок и диалогов, игра по ролям, выучивание наизусть стихотворений и договорок (для развития коммуникационных и творческих способностей, логического мышления);
— пение (разучивание английских песен на уроках способствует правильной интонации, отрабатыванию произношения, развитию памяти, музыкального слуха, закреплению лексики, речевых образцов, грамматического материала и созданию положительной мотивации).

Помимо этого, обучение английскому языку развивает у детей умение и навыки учебной деятельности, такие как способность, пользоваться книгой и словарем, реагировать на обращения учителя, умение переживать за своих одноклассников и т.д.

Обучение иностранному языку также выполняет воспитательную задачу:
— интерес и положительное отношение к изучаемому языку, к культуре родного и другого народа;
— доброжелательное и дружественное отношение к людям, говорящим на других языках.
— формирует понимание того, что процесс овладения языком другого народа — это увлекательный, интересный, но кропотливый, ежедневный труд, требующий сознательных усилий.

Давайте вместе с Вами сделаем этот труд легким и радостным! Ведь в начале этого нового большого пути детям никак не обойтись без помощи взрослых – нас, учителей, и Вас, уважаемые родители!

В связи с тем, что усвоение иностранного языка является очень сложным мыслительным процессом, относитесь к процессу и результатам учебы вашего ребёнка с должным терпением, чтобы не отбить желания у детей изучать чужой язык общения.

Рекомендуется родителям придерживаться следующих советов в изучение иностранного языка с ребёнком:

  1. Выполняйте домашние задания вместе с ребенком, а не вместо него.
    2. Систематически контролировать выполнение домашних заданий, наличие учебников и тетрадей, т.е. следить за готовностью ребенка к урокам;
    3. Помогайте детям готовиться к урокам: подбирать картинки, наклеивать фотографии, рисовать на заданную тему;
    4.  Интересуйтесь тем, что нового узнал ребёнок на уроке английского языка;
    5.  Обращайте внимание на особенности памяти и мышления ребёнка;
    6. Следите за состоянием тетрадей;
    7. Слушайте фонозаписи песен, стихов, договорок вместе с ребёнком;
    8. В случае вынужденных пропусков занятий, например по болезни, обращайтесь к учителю.

КАК ПОДГОТОВИТЬ ДОМАШНЕЕ  ЗАДАНИЕ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ?

  • Раздели домашнее задание на несколько «порций» и распредели их по дням; единоразовое выполнение домашнего задания неэффективно
  • Изучи сначала устный материал (прочитай текст, выпиши новые слова в словарь – не забудь их  выучить), а затем, проанализировав все предложенные речевые образцы и лексические единицы, приступай к выполнению письменного упражнения
  • Определи, для развития каких навыков было составлено данное упражнение и обрати  наибольшее внимание именно на этот вид деятельности (чтение, говорение, письмо).
  • Активно используй в процессе подготовки домашнего задания средства обучения, в частности, не забывай обращаться за разъяснениями к словарю и грамматическому справочнику, а лучше заглянуть в  рабочую тетрадь, где наверняка есть запись, сделанная под диктовку учителя.
  • Не заучивай учебный материал механически, а пытайся осмыслить, почему в данном упражнении имеет место та или иная лексическая единица или грамматическая структура.

ПРИ ПОДГОТОВКЕ УСТНОГО СООБЩЕНИЯ:

  • Отбери нужные речевые образцы, проведи в них необходимую лексическую замену или расширение
  • Составь план сообщения, запиши его.
  • Определи, что хочешь и можешь сказать по теме на иностранном языке. Соотнеси замысел высказывания со своими возможностями, с тем, какими языковыми средствами располагаешь.
  • Вспомни нужные речевые образцы, слова, сочетания слов для передачи замысла сообщения
  • Обратись к тексту, упражнениям, в которых эта или близкая к ней тема отражена, чтобы использовать материал для сообщения.
  • Устно проговори своё сообщение в соответствии с планом.

ПРИ РАБОТЕ С ТЕКСТОМ:

  • Прочти текст, стараясь понять общее содержание и вывести из контекста значение незнакомых слов.
  • Обратись к словарю, чтобы найти значения незнакомых слов.
  • Проработай новый лексический материал (смотри как работать с новым лексическим материалом)
  • Прочти текст медленно вслух, обращая особое внимание на произношение новых слов и стараясь запомнить информацию.
  • Выпиши из текста новые для тебя формы.
  • Составь список ключевых слов из текста так, чтобы он отражал канву содержания.

КАК РАБОТАТЬ С НОВЫМ ЛЕКСИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ (НОВЫМИ СЛОВАМИ)?

  • Проверь правильность написания: сравни написанное с тем, что написано в учебнике.
  • Проследи, как данное слово употреблено в предложении.
  • Попытайся составить насколько предложений с новыми словами.
  • Уточни перевод каждого слова, обратившись к англо-русскому словарю (есть в конце каждого учебника)
  • Прочитай внимательно все слова и объедини их в группы по типу ударного слога.
  • Раздели слова на подгруппы по ударной гласной.
  • Установи и постарайся запомнить различия между словами одной подгруппы.
  • Прочитай ещё раз, постарайся запомнить графический образ слова, т.е. его буквенный состав.
  • Напиши слово по памяти.

ПРИ РАБОТЕ С ГРАММАТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ:

  • Выпиши из упражнения все предложения, содержащие новую грамматическую структуру.
  • Внимательно изучи способ трансформации утвердительного предложения в вопросительное и отрицательное.
  • Проконтролируй с помощью словаря правильность произношения тобой данной структуры.
  • Просмотри материал текущего урока по учебнику, найди предложения, в которых используется данная грамматическая структура.
  • Проговори эти предложения, попробуй трансформировать их по интонации.
  • Придумай несколько предложений, содержащих новую грамматическую структуру.

ПРИ АУДИРОВАНИИ ТЕКСТА:

  • Составь список ключевых слов или предложений так, чтобы он отражал основную канву повествования.
  • Прослушай текст ещё раз, постарайся запомнить информацию.
  • С помощью составленного тобой списка постарайся пересказать текст.
  • Внимательно прослушай текст, не останавливая запись. Постарайся понять содержание произносимого текста.
  • Прослушай текст ещё раз, своевременно останавливая диск, чтобы понять текст более полно.
  • Останавливая воспроизведение диска, пытайся повторить за диктором произносимые им слова и предложения.
  • Повтори трудное для слово или предложение несколько раз, стараясь как можно точнее воспроизвести произношение и интонацию диктора.
  • Запомни слова, которые оказались для тебя трудными с тем, чтобы выяснить у преподавателя их точное произношение, значение и случаи употребления.

КАК НАЧАТЬ ГОВОРИТЬ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ?

Быстро «заговорить» по-английски является совмещение занятий с учителем и самостоятельных занятий.

Но самостоятельные занятия нужно еще правильно организовать.

Вот несколько советов, которые приведут вас к цели кратчайшим путем.

  1. Занимайтесь регулярно.Это самое главное и самое, пожалуй, сложное.

Желательно заниматься английским каждый день. Пусть даже это будет всего 20-30 минут, здесь важен сам принцип: вы выделяете время для учебы каждый день и берете «выходной» только в самом крайнем случае.

Если сегодня вы очень устали, и вам совсем не хочется читать, послушайте что-нибудь на английском.

Нет сил слушать – повторите слова. Главное – английский должен присутствовать в вашей жизни постоянно, только так он станет вам родным и привычным.

  1. Чередуйте разные виды заданий.Некоторые люди лучше усваивают информацию на слух, некоторым проще все записывать, кто-то любит читать и переводить. Пользуйтесь наиболее подходящим для вас способом изучения, но не стоит игнорировать остальные. Нельзя полноценно выучить иностранный язык, только читая на нем или изучая слова. Используйте все: установите на компьютер программу для изучения английского (таких много, выбирайте ту, что вам больше по вкусу, и не слушайте скептиков, утверждающих, что все эти программы бесполезны – полезно любое занятие, которое заставляет вас работать с английским языком), общайтесь по Скайпу с носителями английского (вы можете учить их русскому взамен), переводите песни и подпевайте, делайте карточки, придумывайте предложения.
  2. Общайтесь с носителями. С появлением интернета найти носителя английского и общаться с ним, развивая свои разговорные навыки, стало очень просто. В сети есть много сообществ, посвященных языковому обмену (Livemocha, LingQ и другие). Зарегистрируйтесь на одном из таких сообществ, найдите носителя английского языка, который хочет изучать русский, и общайтесь в Скайпе. Это может быть очень весело! Если человек совсем не знает русского, а вы не понимаете, что он говорит по-английски, можно рисовать картинки в реальном времени на общей «доске» (такой сервис предлагает, например, сайт pomidor.com, но есть и много других подобных).
  3. Пользуйтесь материалами из интернета.В сети неисчерпаемые запасы материалов для изучения: специальные обучающие игры, видео и аудио, записи лекций ведущих мировых университетов. BBC в своем проекте «6 minute English» предлагает десятки интересных аудио-программ для изучающих английский. Можно скачивать или смотреть онлайн фильмы (с субтитрами и без) на английском языке. В общем, возможностей море, и следующую статью я посвящу целиком обзору лучших ресурсов.
  4. Повторяйте. Это относится не только к новым словам. Прослушав аудио, вернитесь к нему через некоторое время – знакомые записи воспринимаются гораздо лучше новых. А еще полезно иногда почувствовать, что вы что-то знаете хорошо. Слушая знакомое аудио на английском или просматривая видео, которое уже смотрели ранее, вы получите удовольствие от того, что вам все понятно.
  5. Не заставляйте себя. Изучение иностранного языка должно быть приятным делом. Конечно, иногда необходимо преодолеть лень, чтобы начать заниматься, но не стоит делать то, чего вам не хочется делать. Читайте только интересные книги, благо у вас есть полный интернет литературы на английском языке. То же относится и к фильмам. Помните, что английский – не цель, а всего лишь средство, которое служит для расширения ваших возможностей.
  6. Грамматика – это просто.Особенно английская грамматика. Особенно если вы не собираетесь становиться лингвистом, а всего лишь хотите свободно общаться. Без понимания структуры языка, без знания некоторых правил вам будет сложно говорить по-английски. Поэтому грамматику изучать надо. Но только без отрыва от живой речи. Желательно, чтобы грамматику вам кто-то доступно объяснил, показал на примерах, как работает то или иное правило. А когда вы поймете, как устроен английский язык, вам уже не придется каждый раз мучительно вспоминать эти правила – вы просто привыкнете правильно составлять предложения, как вы делаете это на родном языке.
  7. Не думайте, что у вас нет способностей к языкам. Это не так, у каждого человека (если он говорит хотя бы только на своем родном языке) отличные способности к языкам. Вот трудолюбия, бывает, не хватает. И еще у всех нас бывает мало времени. Но все это преодолимо, ничто не мешает вам научиться свободно общаться на английском языке. Вы ведь говорите по-русски? Заговорите и по-английски. Неважно, сколько вам лет и какое у вас образование.
  8. Ставьте себе правильные цели.И правильно их формулируйте. «Выучить английский язык» — это слишком расплывчатая и глобальная цель. Лучше так: «Сдать TOEFL на все семерки» или «Прочитать роман Воннегута в оригинале», или просто «Выучить 50 новых слов».

Достигнув цели, ставьте следующую, постоянно двигайтесь вперед. Главное – не останавливаться.

Долгие паузы в занятиях сильно снижают прогресс в изучении английского. Помните об этом и цените потраченное время.

ФОТО

ВИДЕО

Конкурсы, благодарности

Методическая деятельность

Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая использовать этот сайт, Вы соглашаетесь на их использование. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности.
Skip to content