Новости
Взаимоотношения в детском коллективе
- 10 октября, 2020
- Сообщение от: admin
- Категория: Школьная пора

Рано или поздно ребенок оказывается среди сверстников, поэтому ему приходится опытным путём изучать межличностные отношения в детском коллективе. Некоторые дети совершенно спокойно адаптируются в любом новом обществе. Но, к сожалению, далеко не всем детям дан от природы такой дар общения. Чтобы каждый ребёнок комфортно себя чувствовал в кол-ве, очень важно, чтобы в нём царила дружеская, позитивная атмосфера.
Можно выделить следующие стадии развития коллектива.
1 стадия: объединение людей.
2 стадия: появление лидеров и аутсайдеров.
3 стадия: появление конфликтов.
4 стадия: разрешение конфликтов и объединение в сплоченный коллектив.
В своём детском коллективе дети должны «пройти» все виды взаимоотношений между детьми, в том числе и ссоры, конфликты, их разрешение. Все эти моменты взаимодействия со сверстниками формируют у ребёнка модель поведения в обществе, систему ценностей. Умение понимать других, сопереживать другому человеку, в тоже время не бояться иметь своё собственное мнение, пусть даже отличное от мнения большинства. Чтобы у ребёнка складывались дружеские отношения в кол-ве, родителям очень важно принимать участие в его школьной жизни. Постоянно разговариваете с ребёнком, интересуйтесь, что его волнует и тревожит, есть ли у него друзья. Наблюдайте за игрой вашего ребёнка с другими детьми, участвуйте и организовывайте детские игры, так вы можете задать тон взаимоотношениями между детьми.
Советы родителям:
– С самого детства не окружайте ребенка слишком большой опекой и заботой, это плохо скажется на его проявлении в коллективе.
– Много общайтесь с ребенком на различные темы. Старайтесь всегда поддерживать беседу, слушайте и задавайте свои вопросы. Этим вы добьетесь правильного формирования речи и научите без стеснения выражать свои мысли в коллективе.
– Расскажите, что не нужно бояться говорить свое мнение, если ребенок с чем – то не соглашается.
– Объясните ребенку о том, что нужно оставаться самим собой, не унижаться ни перед кем из нового окружения и не разделять сразу на друзей и недругов.
– Не нужно говорить ребенку, с кем ему дружить, а с кем нет, хотя бы на первых порах.
– Не ограничивайте сильно в действиях и поступках, как дома, так и в коллективе, ведь, как говорят, на ошибках учатся. Чрезмерные ограничения и запреты только поспособствуют развитию нерешительности и замкнутости.
– Если ребенок страдает нерешительностью и не умеет быстро реагировать в сложных ситуациях, можно дома прорепетировать их в виде ролевой игры («у тебя отбирают вещи», «тебя дразнят» и т. п.) и разработать тактику поведения.
– Детей очень объединяют совместные игры. Хорошим местом для проведения таких игр может стать ваш дом. Постарайтесь сами обеспечить ребенку общение с одноклассниками (приглашайте их в гости).
– Запишите своего ребенка в секции, кружки, поощряйте общение с другими детьми во дворе, с соседями. Это поможет ему практически научиться входить в новые коллективы, разнообразит общение и обстановку.
Практический опыт показал также, что взаимоотношения сверстников в основном регламентировано выбором товарищей, у которых развиты в достаточной мере не только игровые интересы и связанные с ними переживания, но и определенные личностные качества, как-то: умение ладить, договариваться, не конфликтовать, а возникающие конфликты разрешать не агрессивным путем.