Медицинское обслуживание

Медицинское обслуживание в МОУ «СОШ № 5» обеспечено МУЗ Гусевская центральная районная больница.

фельдшер

«Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка –

… это, прежде всего, забота о гармонической полноте

всех физических и духовных сил,

 и венцом этой гармонии является радость творчества».

 В. А. Сухомлинский

 

 

 

Фельдшер: Наприенкова Марина Валентиновна.

Окончила Калининградское медицинское училище в 1983 году по специальности фельдшер.

Общий стаж работы – 29 лет.  Стаж работы в МОУ «СОШ № 5» – 19 лет.

Курсы повышения квалификации в Калининградском областном базовом центре повышения квалификации работников здравоохранения по циклу «Охрана здоровья детей и подростков».

В МОУ «СОШ № 5» г.Гусева есть медицинский кабинет, в составе которого имеются – кабинет приема и процедурный кабинет.

Оснащение медицинского кабинета:

  1. Весы медицинские – 1
  2. Ростомер – 1
  3. Таблица для определения остроты зрения, помещенная в аппарат Ротта — 1
  4. Тонометр – 1
  5. Фонендоскоп – 2
  6. Биксы – 4
  7. Жгут резиновый кровоостанавливающий – 1
  8. Термометр медицинский – 25
  9. Пинцет – 3
  10. Ножницы – 2
  11. Грелка резиновая – 1
  12. Пузырь для льда – 1
  13. Лоток почкообразный – 1
  14. Шпатель металлический – 40
  15. Холодильник для вакцин и медикаментов – 2
  16. Весы напольные электронные – 1
  17. Кушетка – 2
  18. Шкаф канцелярский – 1
  19. Шкаф аптечный – 2
  20. Медицинский столик – 3
  21. Письменный стол – 1
  22. Стулья – 4
  23. Носилки – 1
  24. Лампа бактерицидная – 2
  25. Динамометр – 1
  26. Шприцы – в достаточном количестве
  27. Жгут венозный кровоостанавливающий – 2
  28. Емкости для дезинфекции – 5
  29. Уборочный инвентарь для текущей и генеральной обработки.

В процедурном кабинете отведено специальное место для постановки Р. Манту с необходимыми медицинскими принадлежностями. В медицинском кабинете имеется :

  1. Сумка для оказания неотложной помощи с необходимым набором медикаментов.
  2. Аварийная аптечка по СПИДу.
  3. Противопедикулезная укладка.
  4. Спецодежда для разведения дез.раствора.
  1. План работы медсестры.
  2. План санитарно-просветительной работы в школе.
  3. Список учащихся.
  4. Список подростков.
  5. Журнал амбулаторного приема больных.
  6. Журнал медицинского осмотра персонала.
  7. Журнал осмотра на педикулез и чесотку.
  8. Журнал обследования на яйца-глист.
  9. Журнал учета инфекционных заболеваний.
  10. Журнал учета санитарно-просветительной работы в школе.
  11. Журнал учета профилактических прививок.
  12. Журнал наблюдения за контактными детьми.
  13. Журнал учета поступления и расхода вакцины.
  14. План профилактических прививок.
  15. План проведения Р. Манту.
  16. План проведения флюорографии.
  17. Журнал учета направленных к фтизиатру.
  18. Журнал учета прививок против гриппа.
  19. Журнал учета детей, состоящих на диспансерном учете.
  20. Журнал учета температурного режима в холодильнике.
  21. Журнал работы бактерицидной лампы.
  22. Журнал генеральной обработки процедурного кабинета.
  23. Журнал генеральной обработки кабинета приема.

Организационные мероприятия:

  1. Проверка санитарного состояния школы постоянно.
  2. Составление помесячных планов на основании годового плана.
  3. Составление плана профпрививок.

Лечебно-профилактические мероприятия:

  1. Подготовка учащихся к медицинскому осмотру: проведение антропометрических измерений, проверка остроты зрения, подготовка документации . Организация и проведение медицинского осмотра всех учащихся.
  2. Анализ результатов медицинских осмотров и доведение полученных данных до сведения родителей и учителей.
  3. Регулярное проведение профилактики травматизма учащихся: беседы о профилактике травматизма с учащимися, контроль за уроками физкультуры.
  4. Проведение профилактических прививок по плану.
  5. Проведение прививок против гриппа среди учащихся и персонала.
  6. Ведение амбулаторного приема , направление к участковому педиатру.
  7. Оказание доврачебной неотложной медицинской помощи.

Санитарно-эпидемические мероприятия:

  1. Обследование детей на гельминты.
  2. Взятие анализов на я/глист у учащихся 1-4 классов (100% учащихся результат – отрицательный).
  3. Один раз в четверть обследование учащихся на педикулез и чесотку (в течении года случаев чесотки и педикулеза не выявлено).
  4. Постоянный контроль за санитарно – гигиеническими условиями обучения и воспитания учащихся.
  5. Постоянный контроль за технологией приготовления пищи, мытьем посуды, сроками реализации продуктов и готовой пищи.
  6. Ежедневный осмотр сотрудников пищеблока на гнойничковые заболевания, регистрация результатов осмотра в «Журнале здоровья».
  7. Своевременная изоляция инфекционных больных. Осмотры детей, находящихся в контакте с инфекционными больными. Регистрация инфекционных заболеваний в школе.
  8. Проведение текущей и генеральной обработки в кабинете приема и процедурном кабинете.

Санитарно-просветительные мероприятия:

  1. Проведение лекций и бесед среди учащихся, родителей, персонала школы по плану.
  2. Выступление с докладами на общешкольных родительских собраниях на актуальные темы: профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата, профилактика близорукости, профилактика травматизма, профилактика заболеваний желудочно-кишечного тракта, о вреде курения, алкоголя и наркомании.
  3. Совместно с акушеркой проводит беседы по половому созреванию, методам контрацепции, профилактике ЗППП.