Дистанционное обучение

По всем вопросам организации дистанционного обучения Вы можете обратиться

к администрации МОУ «СОШ №5» по телефону 8 (40143) 3-42-52

Способы организации учебного процесса с применением дистанционного обучения

Организация учебного процесса в период дистанционного обучения осуществляется через электронный журнал.

Вся необходимая информация для родителей, учащихся и учителей представлена на сайте МОУ «СОШ №5» в разделе «Дистанционное обучение».

Расписание уроков на период дистанционного обучения находится в электронном журнале.

Обучающиеся, у которых нет Интернета и соответственно нет возможности получать задания и держать связь с учителем через электронный журнал, устанавливают  контакт  с учителем через средства мобильной связи.  Работа по изучению материала организовывается учителем с использованием учебника, раздаточных дидактических материалов. Ребенок должен получить четкую инструкцию по работе с этими носителями информации и иными средствами изучения учебного материала. Учитель предусматривает все варианты обеспечения контроля и оценки освоения материала и своевременной доставки до ученика результатов  проверки.

Порядок работы с обучающимися, у которых нет Интернета

  1. Классный руководитель проводит опрос и устанавливает обучающихся, у которых Интернет отсутствует. Сообщает сведения учителю-предметнику.
  2. Учитель – предметник связывается с таким учеником посредством мобильной связи (СМС, телефон). Дает задание и четкие инструкции по его выполнению.  Определяет, каким образом будут доставлены выполненные задания.  В школу родители  обучающихся  доставляют  задания самостоятельно.

Помните!

Продолжительность урока при дистанционном обучении – 30 минут.

Обратиться за консультацией к классному руководителю, учителю — предметнику вы можете ежедневно с 12.00-14.00 по телефону или отправить сообщение через электронный журнал.

Организация контроля за посещением уроков и выполнением заданий осуществляется через электронный журнал ОО.

Учитель — предметник согласно расписанию мониторит посещение уроков и выполнение заданий по своему предмету. В случае, если ученик не получил задание, учитель — предметник сообщает информацию классному руководителю, который связывается с родителями обучающегося и доводит до них необходимую информацию.

Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования

  1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии
    с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании
    в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2020, № 9, ст. 1137), а также Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 816 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 сентября 2017 г., регистрационный № 48226), в целях оказания методической помощи
    при реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
  2. В настоящих Методических рекомендациях приведены:

примерная модель реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

рекомендации по реализации программ среднего профессионального образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

примерная модель реализации образовательных программ среднего профессионального образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

особенности реализации учебной и производственной практик
при реализации программ среднего профессионального образования
с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

 

  1. I. Примерная модель реализации образовательных программ
    начального общего, основного общего, среднего общего образования,
    а также дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

 

  1. Образовательная организация, осуществляющая образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования и (или) по дополнительным общеобразовательным программам с применением электронного обучения
    и дистанционных образовательных технологий:

3.1. разрабатывает и утверждает локальный акт (приказ, положение)
об организации дистанционного обучения, в котором определяет, в том числе порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся (индивидуальных консультаций) и проведения текущего контроля и итогового контроля по учебным дисциплинам;

3.2. формирует расписание занятий на каждый учебный день в соответствии с учебным планом по каждой дисциплине, предусматривая дифференциацию
по классам и сокращение времени проведения урока до 30 минут;

3.3.  информирует обучающихся и их родителей о реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий (далее – дистанционное обучение), в том числе знакомит с расписанием занятий, графиком проведения текущего контроля и итогового контроля по учебным дисциплинам, консультаций;

3.4. обеспечивает ведение учета результатов образовательного процесса в электронной форме.

  1. Выбор родителями (законными представителями) обучающегося формы дистанционного обучения по образовательной программе начального общего, основного общего либо среднего общего образования, а также по дополнительным общеобразовательным программам подтверждается документально (наличие письменного заявления родителя(ей) (законного представителя).
  2. При реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также по дополнительным общеобразовательным программам с применением электронного обучения
    и дистанционных образовательных технологий образовательной организации рекомендуется обеспечить внесение соответствующих корректировок
    в рабочие программы и (или) учебные планы в части форм обучения (лекция, онлайн консультация), технических средств обучения.
  3. В соответствии с техническими возможностями образовательная организация организовывает проведение учебных занятий, консультаций, вебинаров на школьном портале или иной платформе с использованием различных электронных образовательных ресурсов (в приложении к настоящим Методическим рекомендациям приводится пример организации урока в режиме видеоконференцсвязи с использованием платформы Скайп).
  4. Педагогическим работникам образовательной организации при реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также при реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:

рекомендуется планировать свою педагогическую деятельность
с учетом системы дистанционного обучения, создавать простейшие, нужные для обучающихся, ресурсы и задания;

выражать свое отношение к работам обучающихся в виде текстовых или аудио рецензий, устных онлайн консультаций.

  1. При реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения
    и дистанционных образовательных технологий руководителю либо иному уполномоченному должностному лицу образовательной организации рекомендуется взять на себя организацию ежедневного мониторинга фактически присутствующих в организации обучающихся, обучающихся с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий и тех, кто
    по болезни временно не участвует в образовательном процессе (заболевшие обучающиеся).

При необходимости допускается интеграция форм обучения, например очного и электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.

Методическое пособие для педагогов

обучение на дому_педагоги

  1. Подготовьтесь

В первую очередь необходимо настроить себя и своих учеников на то, что дистанционное обучение такое же серьезное, как и в классе, но между вами будет расстояние. Ученики должны проявить больше старательности в самостоятельном изучении материала, а контроль будет осуществляться с помощью оценки выполнения ими онлайн-заданий.

Необходимо выбрать платформу взаимодействия с учениками. Именно здесь вы будете присылать им материалы для изучения и формы для выполнения заданий. Наиболее рациональным инструментом в этом контексте выступает электронный дневник с модулем домашних заданий.

Четко определите для учеников временные рамки, отведенные на освоение материала и выполнение заданий. Не забывайте о том, что помимо вас онлайн-обучение реализуют и другие ваши коллеги, поэтому старайтесь не перегружать детей обилием материала для прочтения. Идеально – освоение материала и выполнение заданий одного урока должно занять у ребенка не более 45 минут – 1 часа.

  1. Выберите платформу обучения

Очень важный момент. Ибо от платформы, содержащей образовательный контент, зависит качество освоения материала. Разумеется, вы можете просто набросать детям ссылки разных ресурсов Интернета для прочтения и выполнения тестов и онлайн-упражнений. Также вы можете создать сами тексты и формы тестов с помощью открытых документов (Google, MS Office-365, файлообменники Google Drive, Yandex disk, облако Mail.ru и т.д.). Однако более комплексная реализация обучения с изучением нового материала, с его закреплением и проверками может быть полноценно осуществлена в единой парадигме лишь с помощью образовательного портала.

Также вам необходимо определиться с формой дистанционного обучения. Если вы хотите проводить занятия в режиме онлайн, собирая детей к экранам, вы можете воспользоваться бесплатными системами вебинаров или функцией электронного журнала по проведению онлайн-занятий с демонстрацией рабочего стола (функция доступна с января 2020 года). Если же вы выбираете асинхронный режим обучения, при котором вы и ваши ученики работают с ресурсами в свободном друг от друга режиме, необходимо выбрать соответствующую платформу с онлайн-уроками. Массово доступна Российская электронная школа (https://resh.edu.ru/), Фоксфорд (https://foxford.ru/) и Учи.ру (https://uchi.ru/); другие популярные разработчики контента сделали свои ресурсы также бесплатными на период карантина.

Если же вы хотите построить урок с использованием собственных материалов, вам необходимо выбрать платформу для их размещения. Самое простое – загрузить материалы на файлообменник и разместить в электронном журнале на них ссылку. Если вы уверенно умеете разрабатывать курсы на платформе дистанционного обучения Moodle, вы можете воспользоваться абсолютно бесплатно сайтом Калининградского областного института развития образования. Мы выделим вам площадку для размещения материалов и зачислим на обучение ваших детей. Контакт – Ольга Эдуардовна Ли (телефон 656-300. Доб. 105).

К памятке мы прилагаем перечень ресурсов и платформ, которые могут вам помочь в организации вашего занятия.

  1. Обратная связь

Контакт с учениками в дистанционном обучении – самое важное. Необходимо постоянно контролировать, понятна ли поставленная задача, обеспечен ли полноценный доступ к материалам обучения и т.д. Мы рекомендуем использовать групповые рассылки в электронном дневнике. Также вы вправе пользоваться для этих целей мессенджерами (Viber, Whatsapp и т.д.) и даже ресурсами социальных сетей, столь популярных среди наших школьников.

Не забывайте о том, что график проведения занятий должен соблюдаться, и к моменту начала обучения все материалы должны быть размещены и доведены до детей. Не забывайте также и о том, что задания с открытым ответом и присланные на проверку вам материалы должны быть оценены не позднее, чем за 3 часа до начала нового занятия, иначе дети потеряют мотивацию и ощущение серьезности дистанционного урока.

  1. Урок

Мы должны помнить о том, что дистанционный урок практически идентичен очному занятию по своей структуре (дидактическому срезу), а именно:

  1. Организационный момент и построение задач и цели – определены четкие задачи для учащихся, обозначено время освоения материала, расписание занятий т.д.
  2. Проверка домашнего задания – общий обзор успехов и неудач учеников при его выполнении, разъяснение сложных моментов и т.д.
  3. Актуализация знаний – используются различные методы повышения мотивации к изучению нового материала – видеоролики, учебная задача. Если данный этап вы предпочитаете реализовывать в виде фронтальной работы с классом – не беда, можно просто разместить список вопросов, не требуя ответа, так как они сами собой уже подготовят ребенка к новой учебной задаче.
  4. Первичное усвоение новых знаний – использование ресурсов образовательных порталов или разработок учителя, размещенных на общедоступных ресурсах. Однако, перед прочтением материала ученики должны четко знать, что от них требуется, необходимо указать, на что обратить особое внимание, какие знания и практические навыки будут проверяться; в общем, достаточно четко должны быть поставлены задачи непосредственно перед самостоятельным изучением нового для ученика материала.
  5. Первичная проверка понимания и закрепление – идеальный вариант реализовать данный этап непосредственно при изучении нового материала, перемежая образовательный контент заданиями, интерактивными моделями и вопросами для самопроверки. На мощных образовательных порталах все так и сделано, а в среде дистанционного обучения (Moodle) для этих целей есть интерактивная лекция. Если же материал осваивается на основе размещенных вами файлов, то прямо в текстовых файлах или презентациях постарайтесь разместить эти элементы.
  6. Контроль освоения, анализ допущенных ошибок и их коррекция – реализуются с помощью тестов, интегрированных интерактивных моделей и форм сбора ответов. Не забывайте своевременно проверять задания и публично/частно информировать учеников об их достижениях и допущенных ошибках.
  7. Домашнее задание и инструкция по его выполнению.
  8. Рефлексия и обратная связь.

Теперь немного об образовательном контенте – тех материалах, с помощью которых вы будете организовывать изучение нового материала. Поставьте себя на место ученика и представьте себе, какой объем необработанной информации на него будет скинут в случае массового перехода всех учителей на обучение в режиме онлайн. В этой связи мы просим критически подойти к качеству материалов, которые вы используете в своей работе, их освоение (чтение, осмысление, выполнение заданий первичной проверки понимания и закрепления) не должно занимать более 45 минут – 1 часа:

  1. Избегайте лонгридов (длинных текстов). Оставьте в тексте самое важное, сделав пометки о наличии дополнительного материала в случае, если тема ребенка заинтересовала.
  2. Структурируйте текст, текст должен быть разбит на части. Желательно краткое подведение итогов в конце.
  3. Используйте тексты с инфографикой – схемы и прочая визуализация позволяют более качественно понять материал и запомнить его.
  4. Задания и учебные блоки должны быть сбалансированными по объему и сложности.
  1. Интерактивность

Ошибочно полагать, что обучение в удаленном режиме полностью исключает интерактивное взаимодействие участников образовательного процесса. В некоторых случаях оно даже более эффективно, так как позволяет учесть возможности каждого без исключений. Мы свободно можем организовывать обсуждение в группах, общаться как на этапе изучения нового материала, так и выполнения заданий. Для этих целей необходимо правильно подобрать образовательный портал, либо создать качественную обратную связь с использованием мессенджера или чата. Постарайтесь создать некоторые задания для выполнения в группе – общий проект, комплексная задача с распределением ролей и т.д. Все это можно реализовать с помощью современных технологий открытых документов, вебинаров, сетевых ресурсов.

6. Нет Интернета!

Нередко нам предстоит столкнуться с ситуацией отсутствия Интернета на дому у наших учеников. Это достаточно серьезная проблема, решать которую в удаленном режиме приходится с помощью физических носителей информации. Придется организовывать работу по изучению материала с использованием обычного учебника, распечатанных материалов и задачников. Не забываем о том, что перед каждым уроком ребенок должен получить четкую инструкцию по работе с этими носителями информации. А также предусмотреть все варианты обеспечения контроля освоения материала и своевременной доставки до ученика результатов вашей проверки. В этом случае необходимо очень четко отработать систему доставки материалов от учителя до ученика и обратно. Может быть, это будет обычая коробочка или почтовый ящик в холле вашей школы или индивидуальные консультации с учениками, все зависит от вашей фантазии и степени ограничений в общении с учениками и их родителями.

Уважаемые классные руководители!

С 6 апреля 2020г. начинаем дистанционное обучение учащихся. Уроки проводятся по имеющемуся расписанию (размещено в электронном журнале).

Продолжительность одного урока 30 минут.

В период дистанционного обучения классный руководитель:

  • Информирует обучающихся и их родителей о реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий (информация размещена на официальном школьном сайте, в электронном журнале)
  • Информирует о графике текущего контроля по учебным дисциплинам (информация размещена на официальном школьном сайте, в электронном журнале).
  • Осуществляет ежедневный мониторинг присутствующих на учебном занятии учеников, обучающихся с применением электронного обучения,
    дистанционных образовательных технологий и тех, кто по болезни временно не участвует в образовательном процессе, с отметкой в «ЭлЖур».
  • Информирует администрацию о причинах отсутствия учеников на занятии (болезнь, отсутствие Интернета и т. д.)
  • Информирует учащихся, родителей об изменении расписания занятий.
  • Проводит ежедневный мониторинг по выявлению учащихся, находящихся в тяжёлой жизненной ситуации.
  • Осуществляет взаимодействие с администрацией школы, учителями, обучающимися, родителями по вопросам обучения с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
  • Своевременно предоставляет запрашиваемую информацию по учащимся класса.

Организация учебного процесса в домашней обстановке

В помощь и поддержку родителям, школьникам и студентам, находящимся сегодня дома ради защиты своего здоровья, Министерство просвещения запускает марафон открытых эфиров «Домашний час» в социальной сети ВКонтакте. «Домашний час» с министром просвещения Сергеем Кравцовым.

Департамент образования Москвы: цикл видеоуроков для детей на время каникул и дистанционного обучения. Упражнения разработаны совместно со спортивными экспертами и педагогами «Международной Академии спорта Ирины Винер» и Городского методического центра. Занятия сгруппированы по возрасту: есть комплекс для дошкольников, с уклоном на формирование правильной осанки и гибкости; серия для младшеклассников включает в себя танцевальный блок, упражнения для зарядки и подсказку для физкультминутки. Отдельно собраны комплексы, предназначенные для детей с ограниченными возможностями здоровья..

Каталог детских и семейных игровых фильмов. Предлагаем вашему вниманию список фильмов, которые вы, вместе с детьми, можете посмотреть, не тревожась, что вам станет неловко перед ними за поведение героев. Большинство предлагаемых фильмов были участниками Международного православного кинофестиваля «Встреча». И, прежде чем они попали в программу кинофестиваля, их просматиривало экспертное жюри, в которое входит и священник РПЦ.

Перечень ссылок на электронные образовательные ресурсы для организации дистанционного обучения и самостоятельных занятий учащихся

Электронные ссылки на информацию об электронных образовательных ресурсах для организации дистанционного обучения размещенные на официальном сайте Министерства образования Калининградской области — ОТКРЫТЬ

Электронные ссылки на информацию об электронных образовательных ресурсах для организации дистанционного обучения размещенные на официальном сайте Калининградского областного института развития образования (КОИРО) — ОТКРЫТЬ

  1. Электронный журнал sch5-gusev.eljur.ru. В журнале реализовано добавление домашних заданий, использование личной медиатеки учителя, а также создан модуль ОНЛАЙН уроков, в котором вы сможете провести очное онлайн-занятие с демонстрацией своего экрана и общением с учениками в режиме чата.
  2. Системы для проведения вебинаров и трансляций:
    1. Zoom https://zoom.us/ru-ru/meetings.html. В системе при проведении занятия можно поделиться экраном, подгрузить презентацию, использовать режим белой доски, подключить до 100 человек бесплатно на период 40 минут. Очень легко разобраться, создать встречу и поделиться ссылкой с классом.
    2. Google HangOuts https://gsuite.google.ru/intl/ru/products/meet. Для использования этой платформы убедитесь, что у вас есть зарегистрированный google account, можно одновременно подключить до 100 человек, есть функция чата, можно отправлять фото участникам.
    3. UberConference https://www.uberconference.com/. UberConference предлагает простые функции и может принимать до 10 человек с бесплатным пакетом. Это отличный вариант, если вы хотите разместить вебинар без видео и только с медиа-материалами, такими как PowerPoint или Google Slides.
    4. join.me https://www.join.me/. Данная платформа служит отличным, без излишеств решением для проведения конференций и вебинаров. Она может похвастаться надежным мобильным приложением и чистым пользовательским интерфейсом. Бесплатная версия предоставляет хостинг для трех участников, что делает ее идеальным выбором для небольших встреч команды.
    5. Skype. Функции голосовых и видеозвонков группы Skype позволяют одновременно вмещать до 25 человек на вебинаре. Учитывая популярность Skype, ваша аудитория, вероятно, уже имеет установленное приложение, и это минус один дополнительный шаг между вами и участниками вашего мероприятия. Вы можете показать свой рабочий стол и проводить трансляцию занятия.
    6. Трансляции на YouTube. Можно легко подключить учеников по ссылке, причем ученики легко могут подключиться со своего смартфона (при наличии интернета) и посмотреть урок. Инструкция: https://support.google.com/youtube/answer/2853700?hl=ru.
  3. Системы организации группового обучения:
    1. Класс Google https://classroom.google.com/. Бесплатный веб-сервис, разработанный Google для школ, который призван упростить создание, распространение и оценку заданий безбумажным способом. Основная цель Google Classroom — упростить процесс обмена файлами между учителями и учениками.
    2. Teacher Dashboard for Microsoft Office 365 https://www.teacherdashboard365.com/. Приложение Microsoft Office для Office 365. Инструментальная панель Teacher Dashboard интегрируется с клиентом Microsoft Office 365 и Sharepoint для создания многофункционального инструмента управления классом, разработанного для учителей и преподавателей.
    3. Microsoft Teams https://teams.microsoft.com/. Современный инструмент для удаленной коммуникации, работы с  информацией и совместной работы, входящий в состав Microsoft Office 365. Teams предоставляет пользователю универсальный доступ из любой точки пространства, где есть интернет, с любых стационарных и мобильных устройств. Все пользователи групп в Teams входят в закрытый контур школы, случайные люди в группах исключены. Доступен для школ, приобретавших базовый пакет программного обеспечения Microsoft на 2020 год в рамках продления лицензий Первая Помощь».
    4. Moodle https://do.baltinform.ru/. Moodle — это система управления курсами с открытым исходным кодом (CMS), также известная как система управления обучением (LMS) или виртуальная учебная среда (VLE). Он стал очень популярным среди педагогов по всему миру как инструмент для создания динамических веб-сайтов для своих учеников. Институт бесплатно предоставляет доступ учителям и ученикам к своей системе дистанционного обучения для размещения занятий. Свяжитесь с нами – Ольга Ли, 656-300, доб. 105, o.li@baltinform.ru.
  4. Системы открытых документов:
    1. Google Drive https://www.google.com/drive/. Это сервис хранения, редактирования и синхронизации файлов, разработанный компанией Google. Его функции включают хранение файлов в Интернете, общий доступ к ним и совместное редактирование.
    2. Яндекс диск https://disk.yandex.ru/. Отечественный аналог документов от Google с функцией совместной работы, организован также инструментарий создания форм и опросов.
  5. Образовательные порталы:
    1. Фоксфорд https://foxford.ru/. Известная онлайн-школа с возможностью осваивать уроки вместе с преподавателем. На период карантина весь функционал данного ресурса стал абсолютно бесплатным.
    2. Учи.ру https://uchi.ru/. Еще одна бесплатная на период карантина отечественная онлайн-платформа, где ученики из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме.
    3. Яндекс.Учебник https://education.yandex.ru/home/. Сервис для учителей 1–5-х классов с более 45000 уникальных заданий по математике и русскому языку по ФГОС.
    4. Тренажёр Мат-Решка https://www.mat-reshka.com/. Удобная среда обучения математике для начальной школы. Мат-Решка предлагает ученику индивидуальную траекторию занятий. Тренажёр будет полезен как сильным учащимся, так и детям с особыми образовательными потребностями.
    5. Проект «01Математика.рф» https://www.01math.com/. На время карантина и свободного посещения детьми школ онлайн-учебник «01МАТЕМАТИКА» предоставил доступ к учебным материалам по математике начиная с 4 класса. Для этого необходимо администрации школы или учителю математики, или родителям связаться с администратором проекта по почте support@01math.com, который предоставит доступ к системе и ответит на все интересующие вопросы.
    6. Российская электронная школа https://resh.edu.ru/. «Российская электронная школа» – это интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1 по 11 класс от лучших учителей страны, созданные для того, чтобы у каждого ребёнка была возможность получить бесплатное качественное общее образование.
    7. Образовательные порталы для подготовки к ГИА-9,11 по всем предметам: https://oge.sdamgia.ru/, https://ege.sdamgia.ru/.
  1. ГК «Просвещение» дополнительно для педагогов разработан онлайн курс «Дистанционное обучение: от создания контента до организации образовательного процесса» и представлен на информационно-образовательном портале «Опимпиум». Курс нацелен на обучение педагогов использовать современные технологии и интернет-ресурсы, работоспособность и эффективность которых подтверждена на практике. Ключевая особенность курса – слушатели получают не только инструкцию по использованию сервисов, но понимание и умение настроить каждый ресурс под образовательные потребности своего класса.
  2. «Открытая школа»сервис интерактивных уроков по предметам «Математика» (5-11 классы), «Физика» (7-11), «Химия» (8-11), «История России» (6-9), «Английский язык» (начальная школа), «Русский язык» (5 класс), подготовки к ЕГЭ, ОГЭ готова предоставить бесплатный доступ к платформе образовательным организациям Калининградской области до окончания текущего учебного года в целях обеспечения непрерывности образовательного процесса. Для получения доступа к платформе «Открытая школа» администратору образовательной организации (директор, завуч, заместитель директора по ИКТ, ответственный за информатизацию) необходимо заполнить анкету образовательной организации.
    Рекомендации для учителей по использованию ресурсов образовательной платформа «Открытая школа»
  3. Мобильное Электронное Образование» (МЭО)— безопасная цифровая образовательная среда, которая позволяет легко организовать дистанционный режим обучения в полном объеме. В поддержку всех школ, детских садов, учителей, детей и их семей МЭО реализует социально-образовательный проект «ОБРАЗОВАНИЕ БЕЗ ГРАНИЦ». С 23 марта 2020 года будет предоставлен бесплатный доступ к ресурсам МЭО, который обеспечит:
  • учебную, внеучебную, проектную и исследовательскую деятельности обучающихся 1 — 11 классов и воспитанников детских садов 4 – 7 лет;
  • измерение, контроль и оценку результатов обучения;
  • взаимодействие и продуктивное сотрудничество всех участников образовательных отношений;
  • управление образовательным процессом.

Для того, чтобы воспользоваться бесплатным доступом, необходимо зайти на сайт https://meoshop.ru/, выбрать раздел «Педагогам для работы с учащимися в классе», выбрать онлайн курсы по предметам, добавить их в корзину и ввести промокод «МЭОдистант». После оформления заказа на адрес электронной почты придет письмо со ссылкой на вход, логином и паролем учителя и учащихся.
Методические рекомендации. Варианты подключения.

  1. Международная школа программирования для детей «Алгоритмика» приняла решение предоставитьучащимся бесплатный доступ к своей системе дистанционного образования. С 20 марта и до полного окончания карантина, учащиеся начальной школы со 2 по 5-й класс и с 5 по 9-й класс смогут пройти онлайн -курсы по информатике и программированию из дома, как самостоятельно, так и при помощи учителя.
    Учителям необходимо пройти регистрацию на сайте: https://free.algoritmika.org/. Далее они получат все необходимые инструкции по оповещению детей и подключению их к системе. Еженедельно ученики со 2 по 9 й класс смогут пройти два новых урока.
    Алгоритмика будет регулярно информировать учителей по почте и телеграмм-каналу об обновлениях контента. Ссылка на телеграмм канал: https://t.me/algoritmika_online.
    О своем положительном решении и подключению к дистанционной системе «Алгоритмика» просьба сообщать по электронной почте: Education@algoritmika.orgПрезентация с пошаговой инструкцией для школ.
  2. На сайте Минпросвещения России опубликована инструкция по использованию одного из масштабных порталов для организации образовательного процесса – «Российской электронной школы». Платформа содержит уроки по всему школьному курсу с 2-го по 11-й класс, которые доступны каждому пользователю сети Интернет. Интерактивные уроки построены на основе авторских разработок, соответствуют ФГОС и примерной основной образовательной программе. Использовать их, помимо учителей и школьников, могут родители для помощи детям в учебе в новых условиях. Скачать инструкцию.
  3. Группа компаний «Просвещение» приняла решение предоставить образовательным организациям бесплатный доступ к электронным версиям учебно-методических комплексов, входящих в Федеральный перечень, на время введения карантина. Доступ распространяется на сам учебник и специальные тренажеры для отработки и закрепления полученных знаний. В ближайшие дни в открытом доступе окажутся учебники и образовательные ресурсы для всех школ страны.
    Список электронных учебников можно увидеть на сайте prosv.ru. Здесь же вы найдете инструкции для комфортного использования и интеграции цифровых решений в образовательный процесс.
  4. Английский язык

Для дистанционного обучения рекомендуем использовать многочисленные возможности сайта Британского Совета: https://learnenglish.britishcouncil.org/ Любой обучающийся может протестировать здесь свой уровень английского языка:  https://learnenglish.britishcouncil.org/online-english-level-test . Младшие школьники могут поработать над разными темами грамматики и лексики с помощью игровых упражнений: https://learnenglishkids.britishcouncil.org/?_ga=2.252044481.970155440.1584437863-1051519081.1584437863 . Обучающиеся старших классов смогут готовиться здесь к экзаменам по английскому языку по многочисленным учебным материалам:
https://learnenglishteens.britishcouncil.org/?_ga=2.155510003.970155440.1584437863-1051519081.1584437863  Учителя и преподаватели найдут здесь много полезных советов по обучению английскому языку и множество учебных материалов:
https://www.teachingenglish.org.uk/?_ga=2.218433873.970155440.1584437863-1051519081.1584437863

Для дистанционного обучения рекомендуем использовать многочисленные возможности сайта Российской электронной школы (РЭШ). В каждом уроке есть обучающие видео, упражнения на закрепление учебного материала и контрольные задания:  https://resh.edu.ru/subject/10/ — немецкий язык (1 – 11 классы)